- Выбивает пробки при включении или во время работы стиральной машины
- Из стиральной машины идет пар
- Стиральная машина скрипит
- Поломка двигателя стиральной машины
- Типы двигателей в стиральных машинах
- Электродвигатели асинхронного типа
- Наиболее распространенные поломки машинок с двигателем асинхронного типа
- Электродвигатели коллекторного типа
- Поломки коллекторного двигателя
Вам не поможет электрик из ЖЭК-а, если пробки выбивает при включении или во время работы стиральной машины. Попробуем самостоятельно найти причину неисправности в электросхеме СМА.
Выбивает пробки при включении или во время работы стиральной машины
Причина такого поведения – неисправность электросхемы.
Визуальный осмотр
Срабатывание автомата сигнализирует о коротком замыкании в цепи с выделением большого количества тепла. Визуально проблемное место определяется по наличию потемневших или оплавленных участков провода, а также по характерному запаху горелого пластика или резины.
Сетевой провод
После визуального осмотра продолжим проверку электрической цепи, вооружившись тестером. Подробно этот процесс изложен в статье «Стиральная машина не включается». А начинать нужно с сетевого провода и далее последовательно пройтись по всей цепи. Сейчас же опишем основные причины выбивания пробок и пути их устранения.
Фильтр помех
Фильтр находится в самом начале цепи, так как на сетевых зажимах удобно отсеивать радиочастотные помехи, возникающие при работе СМА. Неисправный, выработавший ресурс ФПС замыкает с характерными следами оплавления на сетевых контактах. Такой фильтр нужно заменить.
Кнопки управления
У сетевой или у одной из кнопок панели управления со временем изнашиваются, окисляются контакты. Такие контакты постепенно подгорают и в какой-то момент начинают «коротить». Проверяем это тестером. Если кнопка замыкает при выключенном состоянии, её нужно заменить.
ТЭН сушки
Неисправный ТЭН сушки может «коротить» на корпус, выбивая пробки. Проверяем замыкание ТЭН-а на корпус с помощью тестера. Если предположение подтвердилось, ТЭН подлежит замене. При этом некоторые модели СМА могут работать без режима сушки. Но современные СМА требуют подключения к сети исправного ТЭН-а.
Электродвигатель
Попадание влаги на разъёмы или внутрь корпуса электродвигателя может стать причиной замыкания на корпус, что приводит к выбиванию пробок. При этом неисправность имеет «блуждающий» характер, т.е. может проявиться в любой момент работы СМА. Двигатель необходимо отремонтировать, просушить или заменить на новый. Определить место утечки, причину попадания влаги на корпус электродвигателя, устранить неисправность.
Изношенные, перетёртые провода
«Где узко, там и рвётся». Именно так происходит износ электропроводки в СМА. В узких местах жгуты проводов соприкасаются с корпусом, при вибрациях трутся друг о друга и об острые кромки корпуса, постепенно перетирая изоляцию.
Происходит замыкание на корпус, как следствие, выбивает пробки. При визуальном осмотре такие места определяются по наличию оплавления изоляции, тёмных следов нагара. Проблемное место нужно спаять, заизолировать, ослабленные жгуты проводов подтянуть в штатных местах крепления.
Из стиральной машины идет пар
Компоненты контроля температуры
Для контроля температуры воды в СМА (стиральная машина-автомат) применяются термостаты или термисторы. Термостаты применялись в СМА старого типа. Отыскать термостат можно в нижней задней части корпуса, где он закреплён в виде таблетки диаметром около 2-4 см.
Сенсорная часть термостата находится внутри бака в непосредственном контакте с водой. Различают термостаты газонаполненные и биметаллические.
Биметаллические термостаты
Основаны на свойстве биметаллических пластин изменять пространственную форму при достижении определённой температуры, что позволяет замыкать/размыкать электрический контакт в нужный момент.
Различают термостаты с возвращаемой формой в исходное состояние (автоматический контроль температуры) и защитные, возвращаемые в исходное состояние принудительным нажатием кнопки.
Проверяем биметаллический термостат
Вода может перегреваться из-за физического износа (усталости) биметаллической пластины, которая не возвращается в исходное состояние (не размыкает контакт).
В этом случае необходимом отсоединить термостат от проводов, извлечь его и замерить тестером сопротивление при комнатной температуре и после нагрева (достаточно приложить сенсорную часть к нагретому предмету). Сопротивление должно значительно измениться. В противном случае, термостат подлежит замене.
Газонаполненный термостат
В отличие от биметаллического, сенсорная часть газонаполненного термостата представляет собой гибкую трубку, заполненную фреоном. Вторым концом трубка соединена с регулятором температуры на панели управления.
При увеличении температуры воды газ в трубке расширяется и замыкает контакты регулятора температуры, нагрев прекращается. Неисправность обычно связана с механическим повреждением газонаполненной трубки. Газ выходит, такой термостат свою функцию уже не выполняет и подлежит замене.
Термистор
Контроль температуры основан на свойстве термистора изменять электрическое сопротивление в зависимости от степени нагрева. Термисторы надёжны, поэтому вытеснили термостаты в современных моделях СМА. Исправность термистора проверяется замером и сравнением электрического сопротивления до и после нагрева (как и в случае с термостатом).
Номинальные значения термисторов
Контрольные номинальные значения сопротивлений термисторов наиболее популярных брендов СМА:
2,3 кОм при 85 °С
СМА Thomson: 50,0 кОм при 20 °С
СМА Whirpool: 35,9 кОм при 22 °С
Командоаппарат (КСМА)
Если термостат (термистор) исправен, то причиной перегрева может быть программатор (командоаппарат). Это редкий случай. КСМА подлежит квалифицированному ремонту, либо замене.
Стиральная машина скрипит
Скрипы (звуки при сухом трении деталей стиральной машины) могут досаждать. Их происхождение можно выявить и устранить. Определить источник скрипа можно на слух, предварительно сняв верхнюю крышку и боковые стенки стиральной машины.
Машина скрипит во всех режимах вращения барабана. Какова причина?
Застрявшее бельё
Чаще всего это платок или другое мелкое бельё, затянутое в зазор между барабаном и баком. Зажатое в узком месте, может издавать скрип. Удаляется застрявшее бельё через отверстие для ТЭН-а.
Манжета люка
При недостаточном зазоре между вращающимся барабаном и уплотнительной манжетой может происходить системное наслоение, отложение ворсинок белья на торец манжеты. Со временем трение барабана о ворсинки может стать источником скрипа. Устраняется скрип очисткой торца манжеты от наслоений ворсинок.
Ремень привода
Изношенный, растянутый ремень может проскальзывать с сухим трением о стенки шкива, издавая скрип. Устраняется скрип регулировкой натяжения ремня (предварительно ослабив крепление двигателя) или его заменой.
Крепление вала барабана
При ослаблении крепления вала (длительная эксплуатация) появляется люфт, вал «гуляет», трётся о сальник, манжету бака, издавая звуки скрипа. Для устранения неисправности достаточно подтянуть элементы крепления вала.
Бак и корпус
В некоторых моделях стиральных машин в определённых режимах работы (отжим с дисбалансом, вибрация) части корпуса могут соприкасаться с баком, издавая скрип. Полезно проверить крепление амортизаторов, пружин, крепление барабана.
Части корпуса
Конструктивно корпус стиральной машины собирается из частей, скреплённых с помощью профильных замков и винтов. При неплотном соединении смежные детали корпуса трутся, со временем полимерное покрытие выкрашивается и дальнейшее трение происходит со скрипом. Исправляется ситуация подтяжкой креплений, заменой крепежа.
Пружины
Пружины крепления бака к корпусу тоже могут скрипеть. Точнее, скрипят тяги пружин при трении в посадочных гнёздах.
Проверить это просто: снять верхнюю крышку и при работающей стиральной машине надавить рукой на посадочное место тяг. Если скрип пропал, значит, значит, это и есть источник скрипа. Несколько капель машинного масла помогут от него избавиться.
Поломка двигателя стиральной машины
Одной из самых неприятных поломок современных стиральных машинок является выход из строя двигателя. Каждый производитель техники старается установить в своих моделях качественный, надежный и монофункциональный мотор, который сумел бы обеспечить хорошую функциональность всего устройства. Но, тем не менее, рано или поздно потребители сталкиваются с проблемой его поломки.
Типы двигателей в стиральных машинах
Мотор является самым важным узлом – «сердцем» – стирального устройства, который приводит в действие барабанный механизм. Сегодня в СМ используют несколько типов двигателей:
- коллекторный;
- асинхронный;
- мотор с прямым приводом.
Стиральная техника, в которой используются двигатели с прямым приводом, имеет очень сложный электронный механизм, поэтому проверить в домашних условиях без применения специальной аппаратуры причину поломки мотора – невозможно. То же самое касается и асинхронных двигателей. Наиболее просто и легко продиагностировать машины с коллекторными двигателями. Теперь давайте рассмотрим типы двигателей и их поломки подробнее.
Электродвигатели асинхронного типа
Моторы асинхронного типа состоят из:
- двух подшипников, которые накладываются на ротор;
- крыльчатки, предназначенной для охлаждения двигателя;
- корпуса статора;
- разного рода обмоток;
- двух крышек.
Конструкция электронного асинхронного двигателя великолепно зарекомендовала себя в эксплуатации, единственным минусом такого механизма является постоянность оборотов вращения, а также регулирование скорости путем добавления количеств обмоток на моторе.
Наиболее распространенные поломки машинок с двигателем асинхронного типа
Самой распространенной проблемой асинхронного мотора является сильный шум при работе. Причиной этому может быть затекание воды в подшипники или же проблемы с приводным ремнем. Диагностировать причину поломки можно сняв ремень, проверив конденсатор и состояние подшипников.
Если двигатель гудит и не крутит барабан, значит, скорее всего, произошел сбой в работе конденсатора. При резких перепадах напряжения в электросети или нестабильной ее работе может произойти перегрев двигателя стиральной машины, вследствие чего он отключается. Для устранения данной проблемы необходимо измерить сопротивление обмотки, и возможно, заменить ее.
Электродвигатели коллекторного типа
По своей конструкции электромоторы коллекторного типа очень схожи с моторами асинхронного, разница только в том, что на роторе коллекторного мотора расположены обмотки, которые выводятся в коллектор. Напряжение на нем появляется за счет работы специальных щеток. Именно выход из строя щеток чаще всего является причинами поломки коллекторных двигателей. Определить точно такую поломку можно, демонтировав мотор.
Поломки коллекторного двигателя
Как было казано выше, самыми частыми поломками коллекторного двигателя является износ щеток, в следствии чего двигатель теряет мощность при больших нагрузках ли же начинает искрить. Если двигатель перестал работать совсем, то причиной этому может быть замыкание в обмотке статора и ротора.
Также частой поломкой двигателя является повреждение оси ротора. Если в процессе работы барабана слышаться резкие громкие звуки, то, скорее всего, ось повредилась, а подшипники деформировались. В таком случае делают замену ротора или самого двигателя.
Как видите, в большинстве случае диагностировать поломку электродвигателя стиральной машины в домашних условиях без использования специальной аппаратуры практически невозможно, да и, в принципе, незачем. Самодеятельность может только навредить и еще больше усугубить проблемы.
Нередко владельцы техники делают замену не тех деталей, с полной уверенностью, что причина поломки именно в них. Несомненно, чтобы устранить неисправности в работе стиральных машин, необходимо обращаться в специализированные сервисы, которым под силу выполнить такое мероприятие, как качественный и надежный ремонт электродвигателя.