Повреждение (разрыв) манжеты загрузочного люка стиральной машины чревато протечкой. Здесь поможет обычная резиновая заплата. Можно наложить резиновую заплату, не снимая манжету, но будет надёжнее и аккуратнее, если наложить заплату с внутренней стороны манжеты. А для этого манжету придётся демонтировать.
Заклеиваем манжету люка стиральной машины
Что нам понадобится для ремонта:
- Кусок тонкой эластичной резины.
- Растворитель для обезжиривания: уайт-спирит, бензин, спирт.
- Клей-секунда.
- Мягкая ветошь или вата.Последовательность ремонта:
Демонтаж манжеты
Манжета крепится двумя хомутами: к передней стенке и к баку. Снимаем передний хомут, отсоединяем манжету от передней стенки. Далее снимаем задний хомут и извлекаем манжету наружу.
Подготовка манжеты
Расправляем складки манжеты в поисках проблемного места. Тщательно обезжириваем повреждённое место ватой, смоченной уайтспиритом. Площадь обезжиривания должна перекрывать границы разрыва на 10-15 мм по всему периметру. Придерживаем манжету в расправленном состоянии до полного высыхания растворителя.
Для заплаты необходима эластичная резина хорошего качества. Опытным путём проверено, что лучше и доступнее 2-х, 3-х слоёв резины из обычного презерватива не найти. Вырезав кусок резины подходящего размера, обезжириваем его.
Приклеиваем заплату
Наносим клей на повреждённый участок с перекрытием 10-15 мм по его периметру, затем на заплату и тут же её накладываем, предварительно распрямив. Через несколько минут (читаем инструкцию) клей схватится, манжету можно установить на место, соблюдая обратную очерёдность установки хомутов.
Как заменить манжету люка в стиральной машине
При длительной эксплуатации СМА манжета загрузочного люка может быть повреждена, понадобится её замена. Назначение манжеты — герметично изолировать загрузочное отверстие бака во время стирки.
Причины повреждения манжеты: повреждение краёв манжеты из-за грубой загрузки/извлечения предметов стирки.
Демонтаж манжеты
Практически все манжеты СМА с передней загрузкой можно заменить спереди, не разбирая стиральной машины. Правда, при этом требуется определённая сноровка и терпение. Начиная замену, убедитесь, что новая манжета идентична заменяемой.
Снимаем передний хомут
Внешняя кромка манжеты изогнутой частью утоплена в канавку передней стенки и удерживается там с помощью пластикового или проволочного хомута. Проволочный хомут натягивается с помощью винта, пружины и крючков, пластиковый фиксируется и натягивается защёлками.
Пластиковый хомут снимается, если потянуть к себе с усилием место стыковки защёлок. Проволочный хомут можно снять, раскрутив винт, либо аккуратно поддев плоской отвёрткой пружину.
Снимаем второй (внутренний) хомут
Прежде чем снимать внутренний хомут, нужно найти установочную метку на манжете. Метка определяет строгое положение манжеты относительно бака, что обеспечивает правильный слив и герметичность. Если метка не найдена, нужно пометить маркером расположение старой манжеты относительно бака. Это нам пригодится при установке новой манжеты.
Подготовка манжеты и ее установка
Тщательно очищаем установочные кромки-углубления бака от грязи и наслоений, обильно смазываем их мыльным раствором. Скользкая поверхность кромки облегчит установку новой манжеты.
Натянуть манжету на кромки бака — самая ответственная операция, требующая определённой сноровки и усилий. Для начала нужно совместить установочные метки бака и манжеты.
Наша задача — натянуть на кромку бака фигурное углубление в манжете. Берём манжету с внутренней стороны и двумя большими пальцами насаживаем её по кругу. По смазанной кромке манжета обсаживается легко. Когда большая часть манжеты будет насажена возникнет ситуация, когда дальнейшее продвижение станет затруднительным из-за сползания уже насаженной части.
Если вы когда-нибудь устанавливали ремень привода, то быстро поймёте, в каком направлении нужно двигаться. В нашем случае оставшийся участок нужно обсаживать, идя двумя большими пальцами навстречу друг другу. Справились? Теперь пройдитесь пальцами по всему периметру кольца, проверяя плотность прилегания манжеты к кромке бака.
Как надеть внутренний хомут
Если хомут имеет регулировочный винт, выкручиваем его до необходимого диаметра хомута, заводим хомут на место и стягиваем его, закручивая винт. Сложнее ситуация, если хомут пружинного типа. Здесь важно, чтобы хомут был зафиксирован в начальной точке натяжения. Для фиксации пружинного хомута используем отвёртку, которую необходимо продеть до упора в отверстие блокировки люка.
Надев пружину на отвёртку, растягиваем её и надеваем по кругу, постепенно проталкивая внутрь на посадочное место.
Когда около 2/3 пружины будет уложено, возникнет сложность удержания пружины из-за изменения угла натяжения. Придётся проявить сноровку и немного терпения.
На старых моделях СМА натяжение хомутов осуществляется только с помощью специальных круглогубцев, так как их хомуты не имеют регулировочных винтов и пружин.
Установка переднего (внешнего) хомута
После установки внутреннего хомута эта задача простая, так как место монтажа открыто для манипуляций. Лишь хомуты, не имеющие натяжителей в виде винта и пружины, потребует специальных Г-образных круглогубцев. Круглогубцами размыкаются и смыкаются установочные пружинные крючки на концах хомута.
Проверяем работу
Столь трудоёмкая проделанная работа требует тщательной проверки. Запускаем СМА в режиме полоскания, спустя 2-3 минуты сливаем воду. По окончании слива отклоняем стиральную машину назад и осматриваем манжету снизу (светим фонариком) на наличие свежих следов протечек. Их не должно быть.